Доступная среда


    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».  Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».  

Получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Яконурская средняя общеобразовательная школа»

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В школе обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ-9 чел.

Дети-инвалиды -6 чел.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся школы при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

Использование специальных технических средств обучения индивидуального пользования

 Специальные технические средства обучения индивидуального пользования  предоставлены  обучающимся с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание школы оснащен пандусом и поручнями.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

В школе предусмотрена возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся с ОВЗ по организационным и учебным вопросам, оказание психологической поддержки.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся инвалидам питание предоставляется бесплатно. В школе нет обучающихся, которым необходимы специальные условия питания.

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении по индивидуальному плану

Обучение

При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности обучающегося, возможность освоения ими  адаптированных  образовательных программ в соответствии с особенностями его здоровья.

Промежуточная и итоговая аттестация

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно или на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости обучающемуся-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие в штате организации педагогических работников

Координацию учебно-воспитательной работы в щколе осуществляет заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог.

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

О наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования детьми-инвалидами;

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами

 Одним из приоритетных направлений деятельности МБОУ « Яконурская СОШ» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий. В свободное от уроков время каждый желающий при помощи администратора точки доступа к Интернету может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронный образовательный ресурс, к которому обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Официальный информационный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru

 Приказ МОН РА №1598 от 19.12.2014г «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (Приказ_№1598.pdf)

Приказ МОН РА №1599 от 19.12.2014г «Об утверждении ФГОС образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приказ_№1599.pdf)

Приказ МОН РА №1342 от 01.09.2016г «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») МОН РА по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (приказ_№1342.pdf)

Приказ МОН РА №2131 от 20.12.2017г «Об утверждении Положения о мониторинге реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ В РА» (приказ_№2131.pdf)

Приказ МОН РА №470 от 18.04.2018г «Об утверждении Порядка реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемый федеральным государственным учреждением МСЭ, в сфере деятельности МОН РА» (приказ_№470.pdf)

Приказ МОН РА №238 от 28.02.2018 «Об утверждении единой «дорожной карты» реализации мероприятий межведомственных планов по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в РА на период до 2020 и признании утратившим силу приказа от 20 февраля 2017года №297» (приказ_№238.pdf)

Соглашение «О совместной деятельности по организации обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, расположенных на территории РА, по общеобразовательным программам» (соглашение.pdf)

Разъяснения по вопросу обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью (разъяснения.pdf)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) (программа.docx)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями) (программа_(инт_нар).docx)